Отчет о
педагогической деятельности МКДОУ д/с №2 «Алиса»
по направлениям.
В результате сложившейся работы нашего педагогического
коллектива, с учетом государственной политики, особенностей контингента детей и
кадрового состава детского сада, с учетом запроса родителей и особенностей региона
выделены следующие приоритетные
направления деятельности нашего ДОУ:
- коррекционная
работа по преодолению общего недоразвития речи у детей;
-
физкультурно-спортивное;
-
художественно-эстетическое;
- экологическое;
- духовно-нравственное.
1. Содержание коррекционной
работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в развитии детей
и оказание педагогической поддержки этой категории детей в освоении основной
общеобразовательной программы. Коррекционная работа в ДОУ проводится по
нескольким направлениям развития детей:
-
коррекция психического здоровья;
-
коррекция речевых нарушений.
С ноября 2010 года в ДОУ функционируют две логопедические группы
(старшая и подготовительная к школе группы).
Развитие речи дошкольников с ОНР осуществляется во всех видах образовательной
деятельности детей, а также вне образовательной деятельности: в играх, труде, повседневной жизни, при
осуществлении режимных моментов, в работе кружка «Радуга творчества».
В группах и логопедическом кабинете созданы
условия и накоплен богатый дидактический материал для эффективной коррекции
речевых нарушений и самостоятельной речевой деятельности детей.
В ходе мониторинга работы по речевому развитию детей установлены
высокий профессиональный уровень педагогического коллектива по данным разделам
программы и хорошее оснащение практического аспекта образования и воспитания
детей.
2. По физкультурно-спортивному
направлению
в МКДОУ ведется систематическая работа, которая осуществляется по программе
«Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой» с
использованием парциальных программ «Старт» под редакцией Л.Я. Яковлевой
«Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» и Л.Д. Глазыриной «Методика
физического воспитания детей дошкольного возраста».
Для реализации задач физического
воспитания большое внимание уделяется формированию основ здорового образа
жизни, повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию.
Системная работа по физическому воспитанию включает:
- утреннюю
гимнастику;
- приём детей на
улице в тёплое время года;
- физкультурные
занятия с компонентом корригирующих упражнений по профилактике нарушения
осанки, сколиоза;
- двигательная
активность при проведении прогулок, прогулок по маршруту, экскурсий и пешеходных
прогулок, туристических походов;
- физкультура на
улице;
- подвижные
игры;
-
физкультминутки на занятиях;
- гимнастика
после дневного сна;
- физкультурные
досуги, забавы, игры;
-
спортивно-ритмическая гимнастика;
- игры,
хороводы, игровые упражнения;
- физкультурный
кружок «Веселые старты».
В учреждении проводятся консультации для
педагогов и родителей воспитанников, направленных на повышение знаний об охране
и укреплении здоровья детей.
В ноябре 2012 года стали победителями в
соревнованиях по л/а видам в зачет летней Спартакиады среди дошкольных
учреждений Калужской области, где приняла участие семья Усачевых.
В ДОУ разработана система
физкультурно-оздоровительной работы, включающая в себя организацию работы с
детьми, организацию работы с кадрами, взаимосвязь с родит
...
Читать дальше »